3 ступени создания продающего сайта

07.10.19

На самом деле все просто, очень логично и много раз уже проверено. Подобные рекомендации очень распространены в соответствующих кругах, но подают эту информацию по-разному. Раскроем эту формулу со своей стороны и мы.


Вот она:

  1. Находим боль клиента (она должна быть реальной и животрепещущей).
  2. Предлагаем эффективное избавление от этой боли.
  3. Не забываем подтвердить, что мы сможем это сделать реально.

Этого хватает.

Скрывать здесь нечего, формула является той прописной истиной, о которой говорят на каждом углу, а вот правильно применяют ее единицы. Потому что на самом деле вникать в боли клиента никому особо не хочется, ибо заставляет нас напрягаться.

Или другой момент – вы уверены на 100%, что четко знаете все о своем клиенте, и трогаете его за самые больные места. Только он, зараза, почему-то не чувствует этого. И сайт не продает. Вот она, реальная боль. Но уже ваша.

Рассмотрим один из примеров правильного подхода. Подойдем к клиенту со стороны стоматолога. Нет, мы не заставим его открыть рот, чтобы начать умничать в него, как это делают настоящие профессионалы. Мы вообще предлагаем виниры. Какую боль нам нужно зацепить?

Правильно – недостаточно презентабельный вид зубов потенциального клиента. А ему очень хочется фарфоровую улыбку престарелых звезд Голливуда. Уже их самих нет, а зубы сверкают, как на выставке дантистов. Им необычайно завидуют люди с кривыми и желтыми зубами. Напомним им об этом, но не слишком огорчая почтенную публику, чтобы не вызвать слишком много негатива.

«Стесняетесь улыбнуться? Неровные и недостаточно белые зубы заставляют закрывать рот рукой во время смеха?» - таки больно, да. Затронули.

Далее по сценарию мы обещаем голливудскую улыбку, которую клиент получает в течение одного дня с помощью виниров.

Остается победить недоверие, которому самое время возникнуть сейчас в голове у вашего почти уже клиента. Это единственное, что мешает ему поддаться эмоциональной связке боли и предложения по ее решению. Выход указан, остается определить, верный ли он. Как это сделать?

На то, что мы в состоянии сдержать свое обещание, должны работать повышающие доверие инструменты: материалы, говорящие о нашей компетентности, а также отзывы довольных (и реальных, а не нанятых в Голливуде) клиентов. И, конечно, качество сайта. О компетентности может рассказать тематический блог на сайте. Если он сам будет создавать впечатление качественного продукта, это уже говорит о серьезном, основательном подходе и уважении к своей аудитории. Это уже работа команды разработчиков и дизайнеров.


Советы

Боль должна быть конкретной и переданной без всякой размытости. Максимально четко и прицельно вы наносите удар именно по ней. Это особенно актуально для лендингов под контекстную рекламу. Она работает так, что на эти страницы приходит уже отсеянная целевая аудитория со своими потребностями. Их, и только их вы должны удовлетворить. Если этого не происходит, сайт просто покидается.

Создавайте понятное целевой аудитории предложение. И уникальное, конечно. Хотя в последнее время речи об УТП и офферах уже достаточно приелись, это можно считать необязательным требованием. Главным остается боль и средство от ее избавления. Пообещайте клиенту счастье, и оно у вас тоже будет. Только обещайте на понятном ему языке.

Доказывая свою компетентность, не прибегайте к обману. Не свое портфолио или подделанные отзывы являются тем обманом, который чувствуется. Как правило, за версту. Не забывайте, что перед тем, как оплатить, клиент все равно придет в вашу клинику и посмотрит сам на предлагаемые вами условия. Ни одна ступенька на этой лестнице продаж не должна быть фальшивой. Иначе не доберутся.

Блог компетенции вообще не получится вести, если таковой у вас нет. Так что сначала вы получаете ее, потом начинаете предлагать свои услуги. Не наоборот. У компаний, имеющих много опыта, будет и достаточно тем для размещения статей.


Вывод

Создание продающего сайта – это не волшебство и не шаманизм, а простая работа с целевой аудиторией. Кто-то называет это примитивной психологией, и в какой-то мере можно с этим согласиться. Например, известен метод изучения ЦА по психотипам. Но это уже тема другой статьи.

Придя к вам на сайт, посетитель ищет возможность избавления от конкретной проблемы. Вы же должны убедить их в том, что как раз здесь они ее и найдут.