5 поколение сайтов. Какие возможности открываются перед нами

04.10.19

Особенность этой генерации в том, что сайты, относящиеся к ней, обходятся очень дешево в продвижении. Практически бесплатно. Поисковики их любят и продвигают наверх без платных ссылок и контекстной рекламы. Кроме того, такие сайты продают экспертность, что очень актуально на сегодняшний день. Это поднимает цену компании. Правда, и сама компания в таком случае должна соответствовать. Иначе по показаниям они не подойдут друг другу.

О том, в чем может случиться загвоздка, и в каком случае вам может помочь сайт, вы можете узнать, пройдя следующий тест.

Нужен ли вам сайт 5 поколения

  1. У вас есть отличия от конкурентов в наработанных бизнес-компетенциях. Впрочем, может хватить и просто ключевых компетенций, без особых отличий.
  2. Успех в вашем бизнесе основан на экспертности. Этот как раз тот «конек», который создает вам преимущество перед не имеющим его конкурентом.
  3. Вы предлагаете сложный продукт и ваш бизнес нельзя назвать легким для понимания. При создании продукта используются непонятные для простого пользователя процессы, алгоритмы, технологии. Что и как происходит с момента заказа до создания конечного продукта – не понятно.
  4. Вам постоянно приходится давать развернутые ответы на повторяющиеся вопросы ваших клиентов. Обстоятельность ответа при этом очень сильно влияет на вероятность закрытия сделки. Можно считать ее закрытой на 80%, если на вопрос отвечено правильно.
  5. Вы добиваетесь органического трафика и продвигаете сайт, но высокая конкурентность вашего сектора рынка не дает потеснить в тесной нише уже «закогтившихся» там конкурентов. ТОП поисковиков по запросам высокой частотности (типа «продвижение сайтов») можно назвать «законсервированным».
  6. Контекстная реклама для вас – слишком дорогое удовольствие, которое делает более предпочтительным вариант «поработать руками».

Сайты нового поколения помогают в тех случаях, когда есть соответствие хотя бы в одном из вышеназванных пунктов. Обычно получается сочетание сразу из нескольких. Например, развитие в высокотехнологичном бизнесе со сложным конечным продуктом подразумевает под собой важность экспертных знаний. Тут и повторяющиеся вопросы клиентов, и необходимость давать развернутые ответы. При таких условиях побеждает тот, кто демонстрирует больше знаний.


Механика работы сайтов 5 поколения

Поисковые системы больше ориентируются на динамичные сайты, оставляя без внимания статичных конкурентов. И продвигают те, которые развиваются. Причем, к такому решению они приходят самостоятельно. Конечно, такие действия логичны, ведь все должно быть нацелено на посетителей, для которых более полезны именно такие сайты. Поэтому они и начинают продвигаться наверх.

Развлекательные ресурсы, СМИ и другие сайты, наполняемые контентом естественным образом, неплохо себя чувствуют из-за избытка новостей. У коммерческих же сайтов нет возможности постоянно наращивать количество статей, потому что это в какой-то момент входит в противоречие с поставленными целями. Тут должны описываться услуги, указываться цены на них, размещено портфолио, указаны контакты. Также может быть размещен блог и какие-то еще страницы в небольшом количестве. Поэтому даже сайты, принадлежащие крупным корпорациям, не могут в этом смысле создавать адекватную конкуренцию агрегаторам контента.

Но эта ситуация вовсе не является тупиковой, потому что существует известный всем интернет-маркетинг, специализацией которого как раз и являются специальные сайты. Давайте представим следующую картину: созданный вами сайт-визитка увеличивается на несколько страниц каждый месяц. На них вы подтверждаете свою экспертность. Сам же ресурс заточен под то, чтобы превращать читателей в клиентов.

Вне зависимости от пути попадания на ваш сайт читатель узнает о применяемых вами технологиях, компетенции, преимуществах. В результате посетитель проникается доверием к вашей компании еще до первого контакта со специалистом по продажам. Это вполне возможно, если за дело берется настоящий специалист.

Стоит обратить внимание вот на что: корпоративный блог обычного сайта-визитки и блог компетенции на ресурсе новой генерации отличаются друг от друга глубиной интеграции.

Блог компетенции призван отвечать на самые актуальные запросы, волнующие потенциальных клиентов. Как это делать? Очень просто. Вы и так получаете ряд вопросов от клиентов, которые постоянно повторяются. Это значит, что интерес к ним очень высок. Мало того, он задевает не только тех, кто обратился к вам, но и тех, кто еще не охвачен вашим вниманием. Все они – это ваша целевая аудитория. Куда эти люди регулярно обращаются с такими вопросами? Правильно – к Гоше и Яше, которые по-правильному называются Гуглом и Яндексом. Все равно, в какой последовательности, но они задействуются регулярно, и этим просто необходимо воспользоваться. Когда появляются такие запросы, посиковые системы открывают по ним именно те ресурсы, которые содержат соответствующую информацию. То есть, конкретную статью на вашем сайте. Таким образом, перед сайтами 5 поколения раскрываются практически неисчерпаемые возможности по привлечению трафика.

И все это происходит без купленных ссылок и рекламы.


Особенности структуры таких сайтов

Отличия от традиционных сайтов проявляются не в технических нюансах, а в структурных. Уже было сказано о глубине интеграции блога. Все подробности и тонкости можно оставить на долю специалистов, сейчас важнее остановиться на том, что нужно знать заказчику. Потому что от него тоже кое-что потребуется. Ну, как «кое-что… на его долю приходится 90% работы после запуска сайта. Потому что экспертность, полезность и регулярность выходящих статей – это уже удел специалистов, занимающихся производством продукта. Ни один нанятый копирайтер не может знать всех тонкостей вашей кухни лучше, чем вы.

О том, как эту информацию подавать в цепляющем людей ключе, можно написать отдельную статью. Теперь же настало время заострить внимание на том, кто запросто может обойтись без таких сайтов.


Кому не подходят сайты Generation-5

Причина для этого может быть одна: вам некогда заниматься сайтом, вы его сделали и он будет висеть мертвым грузом просто для того, «чтобы был». В таком случае, правда, вам вообще не нужен никакой сайт.

Новое поколение подойдет вам даже в том случае, если вы не обладатель особых компетенций. Если вы не создаете суперсложный продукт с применением неизвестных миру технологий. Если нет секретов и непрозрачных схем производства. Для того, чтобы все случилось, нужно только одно условие – присутствие фантазии, которую и нужно подключить к процессу. Ах, да, еще и желание нужно. Без него уж точно ничего не получится. Хотя… даже нет абсолютно ничего, в этом случае (когда не требуется особых экспертных познаний) вам поможет грамотный копирайтер. Теперь точно все.